"Усадьба"
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 415" г. Перми "Аистенок"
И.о. заведующего: Шестакова Наталья Борисовна

+7 (342) 267-21-12; +7 (342) 267-07-55
614056, Россия, г.Пермь, ул. Целинная, д.29 кор. А
E-mail: dc415@mail.ru

Методическая копилка

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми "За здоровьем в детский сад"

Автор:

Подготовила воспитатель гр.3: Шарапова Н.В. Проект с детьми 2 младшей группы

Актуальность проекта
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос:
Как  и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:  Начало: октябрь 2014 г. Окончание: май 2015 г.

Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.

Объект исследования:     процесс оздоровления детей  младшей группы  № 3 детского сада 415 г.Перми

Предмет исследования:      традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.


Задачи проекта:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта:
1.Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь)
2. Внедренческий (октябрь – май)
3. Заключительный (апрель – май)

Организационно-подготовительный этап
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетныхданных.
Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
Экскурсии и целевые прогулки.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

Внедренческий этап
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия, КГН, закаливание)
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, День здоровья, игровая деятельность).
6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительское собрание, консультации.)

1.«Если хочешь быть здоров…»

Задача - Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Методы закаливания»
4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры (уши, кошка и др.);  игры, которые лечат (пастушок гудит в рожок и др.), игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла (массаж под стихотворение),  упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия,  гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

«Я такой»

Задача: Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.

1. Где живет витаминка?
2. Это я!
3. Для чего нужны глаза?
4. Орган слуха – уши.
5. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот –язык, нос).
6. Для чего нужны зубы?
7. Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
8. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
9. Как быть здоровым?

«Творческая мастерская»

Задача:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

1. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»
3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
4.  Пополнение Центра Здоровья в группе.
5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

«На книжной полке»

Задачи:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы (К. Чуковский «Доктор Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Про нос и язык», К. Кузнецов «Замарашка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» и др.);
использовать русские народные потешки,  приговорки,  пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;
заучивать стихотворения о здоровье.

«Веселись детвора»

Задачи:
воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;
развивать двигательную активность детей;
создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. День здоровья (7 апреля), спортивные развлечения и досуги (ноябрь, февраль)
2. Тематические прогулки
3.  Игровая деятельность:
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые
Подвижные
4. Оздоровительные минутки
Пальчиковые игры
Физминутки

«Для мам и пап»

Задачи:
знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
привлекать родителей к работе пооздоровлению детей в детском саду.

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. Информация «Утренняя зарядка для детей»,«Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
3. Родительское собрание «Как вырастить ребенка здоровым»
4. Творческая деятельность родителей.


Заключительный  этап
мониторинг уровня заболеваемости;
показ НОД на родительском собрании (май);
фотоколлаж  «За здоровьем в детский сад» (май);
выставка детских рисунков;
альбом совместного творчества воспитателей группы,  детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Информационная база проекта:
Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М,«Просвещение», 1981г.
Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ иД.,2005г.,
Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.:Владос,2002г.
Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,
Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
http://festival.1septembr.ru
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm


Спортивный праздник для мам с элементами парной гимнастики «Колобок – румяный бок»

Информационно-образовательные ресурсы:

Картинки по запросу bus gov


Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

 

Copyright © МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №415 "Аистенок" г. Пермь
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"