"Усадьба"
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 415" г. Перми "Аистенок"
И.о. заведующего: Шестакова Наталья Борисовна

+7 (342) 267-21-12; +7 (342) 267-07-55
614056, Россия, г.Пермь, ул. Целинная, д.29 кор. А
E-mail: dc415@mail.ru

Методическая копилка

Совместная деятельность с детьми раннего возраста

Тема "Лесные звери"

Задачи: Формировать у детей представление о диких животных: заяц, медведь, белочка; их внешнем виде, особенности образа жизни.

  • Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
  • Развивать артикуляционный аппарат и моторику рук.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов (холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, расстаянный.)
  • Побуждать к высказываниям о виде полных предложений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

Игрушки - заяц, медведь, белочка; угощение для животных - капуста, морковь, шишки, конфеты, бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, картинка с изображением зайца в серой шубке.
Аудио записи- звуки леса, наглядно- дидактическое пособие: Дикие животные. «Зима»

Ход совместной деятельности:
       

Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла!
Смотрите, какие блестящие, цветные (дети рассматривают блюдечко с цветными, ледяными шариками).
Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие?
Из чего наши бусы? (ответы детей)
Правильно – изо льда.
Ледяные, давайте  вместе скажем: ледяные (дети повторяют)
Кто же потерял такие красивые бусы?
Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.
 А бусы пока вот сюда положим,  на подоконник).

Звучит аудиозапись - звуки леса.
 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через - яму – скок,
Бух - упали, куда же мы попали?
Шли мы шли в темный лес пришли
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит (упраж-е: Зайкин хвостик) – движение языка влево, вправо )
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем тихонечко зайку, теперь погромче: иди к нам зайка (дети повторяют приглашение)

Воспитатель достает из корзины игрушку- зайца.

Посмотрите: Кто это? (ответ детей). Какой он? (ответ детей - мягкий. Какого цвета шубка? ( ответ детей - белая )
Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет свою шубку и станет она не белая, а серая. Видите как на картинке. Потрогайте нашего зайку, какая у него шкурка - мягкая, теплая, пушистая.
Какие у зайца ушки? (ответ детей - длинные)
Какой хвостик? (ответ детей - маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит кушать? Вот у меня в корзине морковка, шишка, капуста, конфета. Что дадим зайке? (дети отвечают). А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети  спрашивают). Но зайка нам не ответил и убежал (убирает зайца в корзину).

Давайте поиграем в зайчиков: Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке  холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Интересно кто же зайку испугал? Может быть этот  зверек в золотой шубке? (достает из корзины белку).
Кто это? (ответ детей)

Здравствуй белочка! (воспитатель цокает языком). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают языком). Может белочка зайца испугала? (дети отвечают)
Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? (ответы детей). Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (ответы детей)
Белочка послушай,  какую потешку мы о тебе знаем.
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки……
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белка себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? (ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой). Спросите белочку - не она ли потеряла бусы? (дети спрашивают) Белочка не ответила и убежала.
Видно не она потеряла ледяные бусы.

А теперь давайте пойдем тихонечко на носочках, там где-то мишка живет. Может, он еще спит.
Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался, И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх ты, мишенька-медведь!
( воспитатель достает из корзины медведя)

А вот и мишка. Какой он? (мягкий)
Какого цвета его шкурка? (дети отвечают)
Скажите, а кто больше медвежонок или белочка (ответы детей)
Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький) А это что? (ушки). А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Что это мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет? (дети показывают ). Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку) Ребятки, это мишка потерял  бусы красивые, ледяные. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
Отдадим мишке бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как, же нам мишку успокоить? Сделаем ему другие бусы - не ледяные, а настоящие. Вот у меня веревочка и бусинки.

Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Какого цвета твоя бусинка? (дети поочередно отвечают). Готовы бусы. На мишенька новые бусы красивые. Не плачь. А мы пойдем гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Информационно-образовательные ресурсы:

Картинки по запросу bus gov


Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

 

Copyright © МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №415 "Аистенок" г. Пермь
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"