"Усадьба"

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 415" г. Перми "Аистенок"
Заведующий: Радостева Зоя Трофимовна
+7 (342) 267-21-12
+7 (342) 267-07-55
ул. Целинная, д.29 кор. А

Родителям

Ошибки родителей при адаптации к детскому саду

Автор:

Воспитатель группы раннего возраста Тянь Людмила Васильевна

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.

Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок.

Логопед

Причины речевых нарушений

Как говорили мудрецы, предупрежден - значит вооружён!
Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Таким образом, существует две группы причин, приводящим к нарушениям речи: внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные). Остановлюсь подробно на каждой группе причин.

Рекомендации для родителей по закреплению правильного произношения

Уважаемые родители, коррекционно-педагогическая работа по постановке звукопроизношения завершена. Но вместе с тем нельзя забывать тот материал т те успехи, которые дались вашим детям совсем не легко. И чтобы не возвращаться к когда-то изученному, необходимо закреплять знания детей.

Советуем вам в игровой форме заниматься с детьми по следующим направлениям: следите за повседневной речью своего ребенка за чистым произношением поставленных звуков (чем чаще вы будете поправлять в речи своего ребенка, тем быстрее эти ошибки исчезнут и правильное произношение войдет в привычку, станет нормой)
Игры для закрепления поставленного звука:

  • «Кто придумает больше слов, которые начинаются на звук…»
  • «Кто придумает больше слов, которые заканчиваются на звук…»
  • «Кто придумает больше слов, у которых есть звук… в середине слова»
  • Проговаривание скороговорок, чистоговорок, либо просто заучивание стихов с закрепляемым звуком;
  • Проговаривание предложений, насыщенных закрепляемым звуком;
  • «Исправишь ошибку» (взрослый называет слова, специально пропуская закрепляемый звук, то есть произносить слово неверно, а ребенок должен на слух определить ошибку взрослого и исправить его – произнести слово правильно)

Тренируем мелкую моторику

  • Насыпьте в таз или большую миску крупу - пшено, рис или любую другую.
  • Набросайте туда мелких игрушек, монеток и покажите малышу, как их можно искать и выкапывать.
  • Поставьте рядом коробочку, куда ребенок будет складывать найденные "сокровища".
  • Расскажите малышу сказку про Золушку. Вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу. Смешайте два сорта зерен, (большое количество), дайте крохе две чашки и предложите рассортировать крупу.
  • Научите ребенка просеивать крупу через сито. Перемешайте два вида круп, например рис и манку, фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите). Покажите отдельно крупицы риса и манки. "Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоим маленьким и ловким пальчикам. Но тебе поможет сито!" Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом - другую. Отделение одной крупы от другой для ребенка похоже на фокус, он достаточно долго может быть занят таким делом.
  • Насыпьте на противень слой манки - ребенок сможет рисовать пальчиком, писать. Легко встряхните противень, ровняя поверхность, - "лист" снова чистый.

Врач

Гепатит А

  • Можете ли Вы заболеть гепатитом А?
  • Да. Это возможно.
  • Что такое гепатит А и чем он опасен?

Гепатит А – это серьезное заболевание, которое поражает печень. Гепатит А вызывается вирусом, которым можно заразиться при употреблении в пищу зараженных продуктов и воды.

Для этой инфекции характерен подъем заболеваемости осенью и зимой. Нередко возникают вспышки, когда заболевает много людей.

Лечебная физкультура

Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей дошкольного возраста

1. "Часики".

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить ".тик-так". Повторить 10-12 раз.

2. "Трубач".

Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука "п-ф-ф-ф-ф-ф". Повторить 4-5 раз.

3. "Помаши крыльями, как петух".

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить "ку-ка-ре-ку". Повторить 5-6 раз.

4. "Каша кипит".

Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая кивот и набирая воздух в грудь - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох.
При выдохе громкое произношение звука "ш-ш-ш-ш-ш". Повторить 4-5 раз.

5. "Паровоз".

 Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая "чух! чух! чух!". Повторять в течение 20-30 секунд.

6. "На турнике".

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки - длинный выдох с произношением звука "ф-ф-ф-ф-ф". Повторить 3-4 раза.

Информационно-образовательные ресурсы:


Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

Copyright © МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №415 "Аистенок" г. Пермь
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"